вторник, 1 июля 2014 г.

Поездка в Крым. Продолжение.

Итак, я продолжаю. ))
Мы отправились в Ливадийский дворец. Подъезжаем на машине к территории парка, а нам тут заманчивое предложение: "Хотите, оставляйте машину здесь, платите 250 рублей за стоянку и пешочком, минут 10 до дворца. А хотите, въезжайте на территорию, платите 300 рублей и прямо до дворца на машине". Догадайтесь, какой мы выбрали вариант? Конечно с подъездом ко дворцу.))) Потом мы уже поняли, что с другой стороны есть обычная стоянка, бесплатная для автобусов и прочих. Ну за всю поездку это был единственный раз, когда нас так развели на деньги. ))) И доехали мы не прямо к парадному подъезду, а с обратной стороны, но очень близко.
Ливадийский дворец сразу нас покорил своим великолепием. Абсолютно белый, красавец!
В этом дворце в 1945 году проходила Ялтинская конференция, где подписали исторические документы о послевоенном мире. И в знак памяти этому событию посадили эти пальмы Сталин, Рузвельт и Черчилль.
В Белом зале проходили заседания конференции.
Весь первый этаж посвящен конференции, а второй - жизни царской семьи. Мы ходили с экскурсией по дворцу и восхищались его красотой, и что, особенно мне понравилось - уютом. В Петербурге много дворцов, но они помпезны и малопригодны для жизни, а этот строился как дом для семьи Романовых и чувствовалось, что это именно дом, только очень роскошный. В этом итальянском дворике, как нам сказали снимали эпизоды для более, чем 100 фильмов. Навскидку, что я запомнила: "Собака на сене", "Тегеран 83", "Овод", "Отелло", "Анна Каренина" ...

Это рабочий кабинет императора Николая II. Какой вид открывается из окон кабинета!!! Уходить оттуда не хотелось совсем.
 А еще царская семья увлекалась фотографией и ведением дневником. Все фотографии аккуратно вклеивались в альбомы и подписывались кем, когда сделаны. Вот, зарождение скрапбукинга в России. ))))
 В парке растут просто волшебные деревья. Правда чуть в стороне от дворца парк заброшен и неухожен, но это не умаляет красоты растений.

Потрясающий вид из парка!
 Как говорится, уставшие, но довольные мы двинулись к заключительной части нашей поездки в этот день - "Поляне сказок". Жалко, что я попала в нее  в уже очень взрослом возрасте. Но это была мечта из детства и она сбылась. ))) Мне кажется, что у детей там такой восторг! Мои любимые персонажи из детства. Я зачитывалась всей серией "Волшебника изумрудного города".
 А это "Королевство кривых зеркал". С каким мастерством сделаны фигуры!

А это "Двенадцать месяцев".
 Лесные духи.
Был еще забавный персонаж- Баба Яга, которая выходила на волшебные слова "избушка-избушка, повернись ко мне передом...." Забавный молодой человек, который хорошо нас повеселил.  После "Поляны сказок" мы отправились домой.
По пути была Аю-даг, Медведь-гора
 Артек - мечта, наверно, каждого советского ребенка.

На обратном пути машина что-то забарахлила и мы решили не рисковать и не ехать в запланированный  Севастополь, а выбрать что-то покороче, чтобы благополучно вернуться обратно домой. И мы выбрали пещеру "Мраморную". Не скажу, что для машины это был более безопасный вариант, потому что несколько километров мы ехали не просто по грунтовке, а по жесткой каменистой дороге с глубокими рытвинами. И мы мысленно молились, чтобы выдержали подвески.
В пещере мы все были первый раз в жизни. Нас она впечатлила, если не сказать больше! Самой пещере несколько миллионов лет, но открыли ее совсем недавно, в 1987 году.
Это "хранитель" пещеры. Его создала природа, без малейшего участия человека.
 Со всех сторон сталактиты и сталагмиты.  Это явление, когда сталагмит и сталактит друг над другом и осталось совсем немного расстояния между ними называется "поцелуйчик". Только соединится этот поцелуйчик лет через 200-300

Повсюду такие причудливые образы. Рождаются какие-то сказки сразу. И все время преследует мысль о том, насколько наша жизнь коротка по сравнению с этим чудом природы.

Есть еще нижний ярус в пещере, он гораздо красивее. Но туда несколько лет уже никого не пускают - туристы начали мародерничать: отламывать кусочки сталактитов.
 И вот пригодилась нам осенняя одежда, потому что внутри +5, влажность 98%, а экскурсия длилась почти 1.5 часа. Сначала народ, который с нами на экскурсию пошел (народу было совсем мало - 8 человек), посматривал на нашу экипировку и улыбался. Потом мы с сочувствием смотрели, как они мерзнут в прокатных курточках, летних шортах и босоножках. ))
Дорога к пещере ведет через лес. Очень красивый. Правда везде таблички, что выходить запрещено из машины - высокая пожароопасность, клещи. Но пару кадров я все-таки сделала. ))) Костров мы не разводили и в гущу леса не лезли.

Потом мы еще несколько дней отдохнули на море - всего-то ничего получилось, 6 дней. И нас ждал обратный путь домой. Мы решили выехать пораньше - планировали посмотреть Генуэзскую крепость в Феодосии и городище Пантикапей в Керчи.
Алушта нас проводила хмурым утром. Вечером накануне все время лил дождь. Но все равно уезжать было грустно.

По дороге, в Судакском районе,мы совершенно неожиданно обнаружили интересный указатель "Церковь 1 века" и поехали в ее поисках. Собственно, если бы не указатель, то мы бы никогда не узнали о ее существовании - находится глубоко в частном секторе в поселке Грушевский. Это удивительная церковь - она стоит с Византийских времен. Конечно, внешний облик ее много раз менялся, но внутри ее есть старый алтарь еще с тех пор сохранившийся. Монашенка открыла нам двери, проводила внутрь. Сначала неохотно рассказывала про историю церкви, а потом так увлеклась, что сложно было ее остановить, а у нас впереди был очень долгий путь. ))

Если кому интересно, посмотрите про нее в интернете: http://jalita.com/guidebook/sudak/znamenie.shtml  Когда мы вышли из нее, осталось ощущение, что мы прикоснулись к чему-то очень важному.
Приехали в Феодосию, в крепость Кафа.

С левой стороны на фотографии маленький каменный домик - оказывается, это армянская церковь,  14 век. В тот день, когда мы туда приехали, она начала работать впервые после революции.

Башня в нижней части разрисована "граффити", поэтому не стала полностью ее фотографировать - зрелище не очень красивое. Внизу на земле шприцы, мусор. Территория никем не охраняется. А жаль...
Здесь же на территории крепости есть православная, действующая церковь Иверской иконы Божьей матери.

А дальше опять паром и дальняя дорога. Из Крыма очередь меньше и мы управились за 2 часа. Опять заехали в Благовещенскую, искупались в море.

В Ростовской области обнаружили забавные фигуры. Работы местных умельцев. Как с ними не сфотографироваться? )))

В дороге нас преследовал циклон от самой Москвы - километров 300 мы ехали под дождем. Через пару дней он пришел в Петербург и начались здесь дожди.
За время путешествия мы проехали более 5000 км. На дорогу мы потратили 4 дня (со всякими заездами, остановками) в каждую сторону. Это первое длительное путешествие. Нашему папе было сложно за рулем с непривычки, но он отлично справился. ))) Мы для себя решили, что если ехать еще раз куда-то на машине, то отпуск должен быть не 2 недели а месяц. Тогда дорога не будет "съедать" столько времени и можно посмотреть все, что запланировано.
В Крыму нам всем очень понравилось. Если раньше сын кроме Благовещенской больше никуда не хотел ехать, то теперь следующий год он планирует поехать снова туда: "Мы же еще столько там всего не видели!". Когда я говорю о Крыме, то имею ввиду именно Южный Берег - он просто уникальный!
Вот и все. Отдых закончился и хочется снова обратно...
Надеюсь вам было интересно читать такой длииииный рассказ. ))))

1. Интересно! Спасибо большое! Теперь это будет моей мечтой!

1. Спасибо! Мечты сбываются! Главное сильно захотеть. ))

2. Интересный рассказ!
    Наградка от меня http://marischaskrap.blogspot.ru/2014/07/blog-post.html#comment-form

1. Мариша, спасибо большое за награду, но я пожалуй - пас. ))) Давно в них перестала принимать участие. )))

3. Замечательный рассказ! Отпуск - это целая жизнь:) Крым люблю нежно, часто бываю в Феодосии и еще хочу:))))